Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

ВПР

2018-2019 учебный год

Что такое ВПР?

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) - это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.

ВПР в 2018/2019 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы:

4 класс - русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс - русский язык, математика, история, биология; 6 класс - русский язык, математика, география, обществознание, история, биология; 7 класс - русский язык, математика, география, обществознание, история, биология, иностранный язык, физика; 8 класс - русский язык, математика, география, обществознание, история, биология, химия, физика; 11 класс - иностранный язык, география, химия, физика, история, биология.

  

 ВПР пройдут в марте - апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

   Особенности проведения

- Расширение аналитики, формирование индивидуальных карт (внутри школы)

- Дополнительный анализ объективности результатов: 1)Мониторинг результатов по годам 2)Анализ школьных отметок 3)Сопоставление с результатами контрольной выборки

- Комплексный анализ данных ВПР-НИКО-ЕГЭ-ОГЭ

- Банк заданий  - Оптимизация верстки, уменьшение расходов бумаги

- Перевод личных кабинетов ВПР под защищенные сети передачи данных

ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением.

ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетироров. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребёнка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в ВУЗ. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.

ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

ВПР не являются государственной итоговой аттестации. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций РФ.

ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения - второй - третий урок в школьном расписании; продолжительность - от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральнос уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах.

 Рекомендации родителям

   Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребёнок. Поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволит увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране.

   Однако для такого сравнения нужно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел. Проявите внимание и интерес к действиям школы в вопросах оценивания. Результаты ВПР нужны, чтобы получить объективную картину знаний детей, работать с выявленными проблемами, а не кого-то наказать.

   Поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем. Узнайте, не нуждается ли ваш ребёнок в помощи, при необходимости окажите ему посильную помощь и поддержку.