Достижения
В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Фондом стратегических инициатив Музея Победы организует Всероссийский конкурс музеев образовательных организаций «Культурный маршрут».
Участники — команды обучающихся 1 – 11 классов, студенты Ссузов.
Педагоги вместе с активистами школьных музеев создали видеоэкскурсии, посвященные значимым датам истории России, памятным событиям, выдающимся историческим личностям, этнографическим и культурным традициям регионов России. По итогам конкурса на сайте Школьного музея Победы https://schoolvictorymuseum.ru будет создана интерактивная карта России, на которой будут отмечены все разработанные экскурсионные маршруты.
В конкурсе приняли участие 76 регионов Российской Федерации. Самыми активными стали: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Воронежская область, Челябинская область, Ульяновская область, Красноярский край
Руководители команд-победителей приглашены на курсы повышения квалификации «Проектная деятельность в образовательной организации», проводимые Академией Музея Победы.
Команда нашего учреждения под руководством педагога-организатора Анны Андреевны Богдан представила на конкурс адаптированную для незрячих детей экскурсию «Ольга Берггольц – голос блокадного Ленинграда» и стала победителем!
23 сентября 2022 года стали известны результаты Всероссийского конкурса «Воспитать человека», организованного Министерством Просвещения Российской Федерации. Победителем в номинации «Лучший руководитель школьного музея» стала педагог-организатор нашей школы Анна Андреевна Богдан. 6500 участников со всей страны, среди которых педагоги, психологи, руководители школьных музеев, воспитатели дошкольных образовательных учреждений и даже родители, соревновались в 12 номинациях за звание лучшего. Тысячи воспитательных практик и авторских проектов были представлены на суд экспертного жюри. Педагог-организатор нашей школы Анна Андреевна Богдан представила на конкурс воспитательную практику «Культурная инклюзия в школьном музее: уникальная развивающая среда и воспитательная система». Инновационную практику воспитания человека путем инклюзивного взаимодействия нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном пространстве школьного музея высоко оценили члены жюри и допустили в полуфинал конкурса. В течение двух напряжённых дней за победу боролись 120 полуфиналистов в 10 номинациях. В номинации «Лучший руководитель школьного музея» были представлены сильные практики преимущественно военно-патриотической и краеведческой направленности из Санкт-Петербурга, Перми, Пензенской, Курганской, Свердловской, Курганской, Оренбургской областей и Ставропольского края. Первым заданием было проведение тематического онлайн мастер-класса, демонстрирующего суть представленной на конкурс практики участникам полуфинала. Заданием второго дня было решение педагогической задачи. По итогам отборочного тура проект нашей школы оказался в середине десятки лучших, но после демонстрации мастер-класса и решения задачи наша коллега уверенно вышла на первое место!
Школьный музей – это уникальное культурное пространство, которое способно объединить в себе знание о прошлом, рефлексию о настоящем и экскурс в возможное будущее. Музеи давно вышли за рамки только экспозиционно-выставочной работы, и ее функциональная деятельность не сводится только к комплектованию фондов, организации выставок и экскурсий.
В нашем музее большая работа проводится по издательской деятельности. В последние годы эта деятельность ведется по нескольким направлениям.
Издательская деятельность:
Школьный музейный альманах по разделам экспозиции музея (Выпуск №1, Выпуск №2)
Альбом с оживающими фото «Ожившие страницы истории: Ольга Берггольц» (Смотреть...)
Научно-популярня полиграфическя продукция: буклетов (Смотреть...);
Информационно-рекламные материалы: информационные бюллетени (Смотреть...).