Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

Единая модель профориентационной деятельности

d814a992 f607 5725 880d a73b57a03b34
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений:
  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
  • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
  • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 еженедельно по четвергам);
  • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
  • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
 
Единая модель профориентационной деятельности (профминимум)
В ГБОУ школа №340 Невского района Санкт-Петербурга  -  основной уровень ЕМП
Нормативные документы

Федеральный уровень

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. №АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"  Ознакомиться
 
Приказ Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 5 октября 2023 г. № 75467)  Ознакомиться
 
Сайт "Единая модель профориентации" (Профминимум)   Ознакомиться
 
Методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования Ознакомиться
 
Методические рекомендации по проведению мероприятий профессионального выбора в рамках проекта профессиональной ориентацииобучающихся 6-11 классов общеобразовательных  организаций «Билет в будущее» Ознакомиться
 
 
Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования Ознакомиться

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию от 17.09.2024 №1141-р "Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы основного общего н среднего общего образования в 2024/2025 учебном году"» Ознакомиться

Районный уровень

Распоряжение АНР от 26.09.2024 №4408-р "Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2024/2025 учебном году"  Ознакомиться

 

Школьный уровень

Приказ  «О внедрении единой модели профориентации»

Приказ «О реализации единой модели профессиональной ориентации в 2024-2025 учебном году»

План профориентационной работы ОУ на 2024-2025 учебный год

План профориентационной работы (Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» - Обуховский завод» с ГБОУ школа №340 Невского района Санкт-Петербурга)

План мероприятий с ФГАОУ ВО СПбПУ

План мероприятий с ФГБОУ ВО "СПбГЭУ"

Соглашение с  Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга

Соглашение с Балтийским государственным техническим университетом Военмех имени Д.Ф. Устинова

буклет профориентация
 Урочная деятельность
Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, математика и др.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Труд (технология)».
 Внеурочная деятельность
Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагогов и педагога-психолога, моделирующие профессиональные пробы и др.

«Россия – мои горизонты»  (6-11 классы)  Ознакомиться

Рабочая прогпрамма "Россиия - мои горизонты" Ознакомиться

Он-лайн уроки "Шоу профессий"
 Взаимодействие с родителями
В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.
 Воспитательная работа/Практико-ориентированный модуль

Включает:

  1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
  2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках РДДМ, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

 Дополнительное образование
Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей  и образовательных потребностей.
 Профессиональное обучение
Выбор и обучение по программам профессионального обучения.
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.
 Профильные предпрофессиональные классы

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. В нашем учреждении открыты инженерные классы.

Ответственное лицо в ОУ за профориентационную работу в школе - Зуева Надежда Львовна, заместитель директора по ВР, каб 102, тел: 560-29-90. 

 

 

Мероприятия 2024-2025 уч. года
 
Увлекательная лекция по физике в СПб Политехническом университете Петра Великого.

Ребята старших классов, любящих физику, ждала интересная лекция в Политехническом университете. Оказавшись на территории университета, мы поздоровались с Петром Великим. Пётр смотрит прямо на парадный вход университета, приветствуя своих студентов
Когда все гости, в том числе и ученики №340 школы сели на свои места, началась увлекательная лекция, в основе проведения которой лежала не сухая информация, а практическая: перед нами проводили разные эксперименты на темы: "Теплопроводность", "Атмосферное давление" и "Тепловые явления".
Например, один из них назывался "Вихрь огня". Этот эксперимент показывал, как воздух может создавать вихри, которые поднимают пламя вверх, образуя завораживающие формы. Такой эффект можно наблюдать, когда огонь горит в условиях, где есть движение воздуха. Сам эксперимент проводился так: на квадратную доску кладут крутящуюся доску, на которой находится чашка Петри, а на ней тряпка со спиртом. Затем, зажигают с помощью спички небольшое пламя и закрывают цилиндром в виде сетки. Далее мы должны раскрутить доску, и тогда результат будет таким: пламя вырастит в 2-3 раза, все благодаря цилиндру.
Также был не менее интересный эксперимент, связанный с туманом. В любой углублённый предмет налить жидкий азот, температура которого не выше -195°С. Затем резко налить горячей воды, температура которого примерно 100°С. Результат получится таким: азот начнёт моментально испаряться, при этом образуется густой туман и водяной пар. Данный опыт демонстрирует эффект резкого изменения температуры и быстрого испарения.
Мы получили наглядно много новой информации и ещё сильнее влюбились в такую замечательную науку, как физика, изучая которую мы постоянно совершаем открытия.
Нам очень понравилась данная лекция, особенно опыт с "Вихрем огня", ведь он был интригующим. Школьники громко аплодировали экспериментаторам. После лекции ученики по традиции сфотографировались с бронзовым бюстом-памятником Петра Первого, чтобы в дальнейшем поступить в Санкт-Петербургский Политехнический Университет имени Петра Великого.
Спасибо преподавателям и студентам за погружение в мир физики!
Винокуров Даниил, ученик 8а класса.

IMG 0357 1

28 ноября учащиеся 9Б класса посетили финал чемпионата «Профессионалы» в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум». Во время мероприятия ребята приняли участие в мастер-классах по различным профессиям, попробовали свои силы в ресторанном бизнесе, побывали в шахте, познакомились со сварочным делом. Затем они ответили на вопросы викторины и получили памятные призы. Было интересно и познавательно.

ЭКСПОФОРУМ 28.11.2024

На профориентационных занятиях «Россия - мои горизонты» ребята уже успели познакомиться с Аграрной, Индустриальной и Здоровой средой. Сегодня ученики нашей школы открыли для себя новый маршрут и поговорили о новой среде и новых профессиях. 

?Тема занятия «Россия комфортная: транспорт».

Сегодня транспорт стремительно меняется. Электрические автомобили и поезда становятся привычной частью нашей жизни. Всё больше техники управляется искусственным интеллектом: беспилотные автомобили, летательные аппараты, корабли, роботакси - это уже не научная фантастика, а реальность. Но никакой искусственный интеллект и самые продвинутые технологии не заменят человека - обученного, опытного, профессионала своего дела.

Ребята узнали, насколько важна сфера транспорта и познакомились с такими профессиями этой отрасли как: 

✅Инженеры-проектировщики, ответственные за планирование и создание безопасных дорог и мостовых конструкций;

✅Сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций;

✅Специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему более безопасной и надёжной.

На следующих занятиях учащиеся познакомятся с другими отраслями, которые также создают комфортное пространство для жизни.

#ГБОУ_340_Невского_района 

#Единая_модель_профориентации

#Россия_мои_горизонты

#Невский_район

#ШВР

image 21 11 24 10 05 1 2
15 ноября на занятии  по профориентации в 10а классе представитель  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» познакомил учащихся  с условиями  приема и программами ВУЗА. БГТУ ВОЕНМЕХ входит в топ-15 лучших технических вузов России.  Встреча носила образовательный и познавательный характер.

военмех

Стартовала регистрация на технический хакатон «Мышка на сервере».  Технический хакатон проводится  ЦД(Ю)ТТ Старт+ Невского района при поддержке платформ РобоФинист и leaderID. Совсем не важно, мастер ли ты технологий, или совсем новичок, главное - возраст старше 12 лет.  Выбирай любую секцию – там будет всё: от искусственного интеллекта до диджеинга, от полетов на БПЛА до компьютерного спорта. Главное – выбрать ту секцию, что тебе ближе. Возможно выбрать то, что ты никогда не пробовал, но очень хочешь освоить!
Секции: Физика полёта (БПЛА и дроны), Физика успеха (секция мягких навыков), Физика будущего (машинное зрение и искусственный интеллект), Физика 3Д (прототипирование и 3D-моделирование), Физика звука (звукорежиссура и диджеинг), Фиджитал физика (компьютерный спорт, стриминг, настольный теннис). Учащиеся 8а приняли участие в меропиятии. 
u2vU3CpIC FDuYGh3M7rqccqDQcUIR7MV QGHvrGXW6 JCVJ1lOIV8jqFpo9O0mlVoEONPe311cHZ qwHJyLC0k8 2
 Мы с классом были в таком замечательном заведении, как СПБГЭУ, в главном экономическом корпусе и готова рассказать все, о чем узнала.
    Чтобы завлечь новых студентов из числа обучающихся школ, чтобы девятиклассникам было интересней познавать свою будущую профессию, университет идёт в ногу со временем, узнавая и применяя новые тренды в работе по профориентации. Например, показывая презентацию, педагоги рассказывали о предпринимательстве и российском рынке в целом, нам давали ассоциации с новой криптовалютной тенденции как "Humster combat"
   О чем же точнее шла речь? В самом начале нашей встречи нам рассказывали о популярных российских брендах, связанных с продажами, по типу avito, юла и прочее: говорили о статистике на рынке ценных бумаг, что сейчас пользуется популярностью и что интересно людям. 
    Самая главная тема была предпринимательство. Нам объясняли, из чего она состоит, показывали разницу между своим и готовым бизнесом, как купить готовый бизнес. Что такое франшиза.
    Имея уже представление о всем выше перечисленном, нам дали интересную практическую работу. Был выдан "бюджет" в 2 миллиона, специальный сайт и задача, которая заключала в себе задание: найти и придумать бизнес-план, то есть найти уже готовый, спланировать, риски, доходы, интересы. Было много интересных и классных идей от всех ребят, начиная с аптеки, заканчивая игровыми зонами!
    Я считаю, что данный час работы дал точное представление о профессии и понимание того, как и что устроено. Уверена, что такое занятие по профориентации сможет помочь точно определиться с выбором профессии и не ошибиться. К. Милана, учащаяся 9а класса.
vAypu V bzMFN2qas6OSjrX7t NP9kF6ZqU ngcR2rrlPVgp1EtOboDOfC3oG8148oj93l6jVKwFo4RhDXLcz5Hu 2
29.10.2024 ## Наши десятиклассники приняли вызов!
Ученики 10 класса нашей школы провели каникулы с пользой, приняв участие в инженерных соревнованиях "Вызов политехника"! В течение двух дней ребята работали над сложной инженерной задачей, требующей не только знаний, но и креативности. Команда из четырех десятиклассников разработала и запрограммировала уникальное устройство, оснащенное датчиком и работающее в полной темноте. При обнаружении объекта устройство подсвечивает его лазером. Ребята блестяще справились с поставленной задачей, продемонстрировав отличные навыки в сборке, программировании и защите проекта. Результаты соревнований пока не объявлены, но мы уже гордимся нашими юными инженерами и их достижениями! Независимо от итогов, участие в "Вызове политехника" – это бесценный опыт, который поможет ребятам в будущем.  Мы желаем им дальнейших успехов и уверены, что это только начало их большого пути в мире науки и технологий!
 
 IMG 20241029 WA0014 2
Знаете ли вы сколько лет насчитывает история профессионального образования в Санкт-Петербурге? А ученики 9Б класса знают! Сегодня они побывали в музее Профобразования нашего горда. Такой музей тоже есть в Санкт-Петербурге.В ходе экскурсии 25.10.2024 в этом музее ребята познакомились с историей зарождения профессиональных училищ, изучили учебный план, а также, понаблюдали за этапами строения одного из первых судов в России «Полтава».

9б 25.10.2024

Какие направления бизнеса самые востребованные? Как потратить 2 миллиона рублей с пользой? Что предпочесть - готовое предприятие или франшизу? Все эти вопросы обсуждали ученики 9а 23.10.2024 на мастер-классе в экономическом университете. Возможно, что среди тех, кто сегодня только строил планы об открытии своего дела , есть  бизнессмены, чьи проекты мы увидим в не очень далёком будущем!

IMG 20241023 155456

22.10.2024 учащиеся 9Б класса побывали в трамвайном парке №1. Ребята узнали много нового, интересного и полезного о работе водителя трамвая, познакомились с графиком, увидели условия работы. Кроме того, узнали как получить эту нужную и важную профессию и получили ответы на все свои вопросы.

9б ТП1

В рамках сотрудничества с НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов» учащиеся 10 «А» класса приняли участие в профориентационном мероприятии - «День Экономического факультета».

Под руководством соучредителя Ассоциации «Стратегические командные переговоры» Р.В. Беляева и профессора кафедры экономики и управления СПбГУП Г.А. Гончарова старшеклассники выполняли проблемные задания в бизнес-игре «Создай и продай». Также прослушали лекцию «Цифровая трансформация: от индустрии 3,0 к индустрии 5,0» члена Совета директоров, руководителя направления учебной и промышленной робототехники ООО MGBot И.В. Комарова.

Кафедра экономики и менеджмента погрузила школьников в мир финансовой грамотности. На мастер-классе они обсуждали общие основы и способы принятия финансовых решений, связанные с ними риски и методы их преодоления, узнали какие есть возможности и опасности финансового рынка, правила поведения на нем.

фото с мероприятия 2

Ребята из 11 класса познакомились с внутренним устройством нейросетей и умением работать с промтами на уроке Цифры по теме: «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Промпт - это текстовый запрос для генеративной модели. Один из важнейших навыков при взаимодействии человека и искусственного интеллекта - умение работать с промптами. Чем точнее промпт, тем лучше результат, который выдаст нейросеть. Данный навык на современном этапе становится универсальным и необходимым для людей любых профессий и в любой образовательной области. Именно поэтому эта тематика стала ключевой в новом «Уроке цифры» и очень заинтересовала обучающихся.

image 08 10 24 05 06 2

9 октября обучающиеся 8-9 классов нашей школы приняли участие в Молодёжном карьерном форуме «СПОсоб», в рамках Дня среднего профессионального образования в России. Форум проводился с целью повышения значимости рабочих специальностей и ранней профориентации.  Ребята посетили выставку учреждений среднего специального образования Невского района, встретились с их представителями, а также поучаствовали в мастер-классах.
#ШВР #ГБОУ_340_Невского_района
#единая_модель_профориентации
image 10 10 24 05 02 2 2
8 октября ребята из 11 класса познакомились с внутренним устройством нейросетей и умением работать с промтами на уроке Цифры по теме: «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Промпт - это текстовый запрос для генеративной модели. Один из важнейших навыков при взаимодействии человека и искусственного интеллекта - умение работать с промптами. Чем точнее промпт, тем лучше результат, который выдаст нейросеть. Данный навык на современном этапе становится универсальным и необходимым для людей любых профессий и в любой образовательной области. Именно поэтому эта тематика стала ключевой в новом «Уроке цифры» и очень заинтересовала обучающихся.

image 08 10 24 05 06 2

Как сделать правильный выбор, Особенно такой, от которого зависит твое будущее? Этот вопрос задают себе выпускники. Найти ответ на него помогает программа «Билет в будущее». Сегодня в рамках этой программы ученики 9Б класса поучаствовали в проекте «Лаборатория будущего». Ребята решали сложные задачи по выбору профессии и сделали социальный проект. 

9б БВБ

Обучающиеся 10 А класса в рамках проекта ранней профессиональной ориентации посетили интерактивную выставку «лаборатория будущего». Выставка «Лаборатория будущего», которая работает на площадке Исторического парка «Россия – моя история», познакомила участников проекта «Билет в будущее» с профессиями, обеспечивающими технологический суверенитет России. С помощью интерактивных квестов, симуляторов и мультимедийных технологий школьники открыли для себя свыше 400 профессий, познакомились с устройством современного рынка труда и системой профессионального образования. Мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего» является частью всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» национального проекта «Образование», где миллионы школьников ежегодно получают первые навыки профессионального самоопределения.

10а бил в буд

Выбор дальнейшего пути - серьезный вопрос, который стоит перед каждым выпускником. В помощь ребятам организована программа  "Лаборатория будущего", в которой 1 октября приняли участие обучающиеся 9а класса. Ребята узнали много нового о современной промышленности России. Несомненно, такие экскурсии помогут ребятам определиться с будущей профессией, сделать правильный и осознанный выбор!

IMG 20241002 WA0009

22 сентября вся страна отмечала Всероссийский День Физики! И наша школа не осталась в стороне от этого увлекательного события. Учащиеся профильных 10 и 11 классов окунулись в мир науки, посетив мероприятия на Физтехе ИТМО и на физическом факультете СПбГУ. Ребята с азартом участвовали в физическом диктанте, демонстрируя свои знания законов природы. Команда "340 вольт" нашей школы проявила невероятные смекалку и эрудицию, завоевав заслуженное 2 место на увлекательном ФизКвизе!  Не обошлось и без практических занятий! На мастер-классах будущие физики своими руками изготовили настоящий радиопередатчик, познавая тайны радиоволн и электроники. Все участники Всероссийского Дня Физики отлично провели время, зарядились вдохновением и получили множество призов!  Мы гордимся нашими юными физиками и желаем им новых научных открытий и побед!

#физикадлявсех

 физквиз  image 23 09 24 07 55 2
Мероприятия  2023-2024 уч. года 
В рамках сотрудничества с Санкт-Петербургским Гуманитарным университетом профсоюзов обучающиеся 11 «А» класса приняли участие  в мастер-классе по финансовой грамотности, который помог школьникам лучше понять мир финансов и экономики, почувствовать себя в роли  "управленцев" и попробовать создать модель своего бизнеса. После мастер-класса школьники побывали на экскурсии в уникальных образовательных  пространствах:  спортивно-оздоровительном комплексе имени Михаила Боброва, библиотеке имени Даниила Гранина, телестудии и студии звукозаписи. Завершилось  путешествие по университету  посещением Дома студентов и Клубного зала. "В целом, это был интересный и познавательный день, который оставил массу положительных эмоций и впечатлений"- отмечают школьники.

CYMERA 20240502 192410 2

12.04.2024 в рамках сотрудничества школы с Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом состоялось профориентационное мероприятие в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Ковалева Анна Сергеевна, доцент кафедры международного бизнеса, провела интеллектуальную игру  среди обучающихся 8-10 классов. Школьники отвечали на сложные и познавательные вопросы, посвященные интересным фактам  о международных и российских компаниях, о секретах ведения бизнеса и роли личности в истории. Участники игры проявили смекалку, готовность искать решения в условиях ограниченного времени. По итогам игры "Что? Где? Когда?" команда 10А класса заняла 1 место, команда 9Б класса - 2 место, команды 9А, 8А, 8Б классов заняли 3 место. Поздравляем наших активных школьников и желаем дальнейших успехов в любых интеллектуальных играх!!!

IMG 20240413 WA0001 2

Ученик нашей школы Жуков Александр из 10А класса в составе команды завоевал 3 место на Чемпионате «Профессионалы» в компетенции «Изготовление прототипов (аддитивное производство)(юниоры)». Гордимся нашими учениками!

G0y51ZkL8ro

В марте и апреле проходит традиционный фестиваль «Физический фейерверк» в РГПУ им. Герцена. В этом году трое учащихся нашей школы приняли участие в ученических чтениях, а также группа учащихся 10 «А» класса приняли участие в конкурсе «Физика в кадре». 13 апреля в университете состоялся настоящий праздник физики, где участников ждали конкурсы, мастер-классы, лаборатории, лекции и квиз. На торжественном закрытии фестиваля ребята получили долгожданную награду - диплом победителя конкурса и памятные призы. Поздравляем с заслуженной победой!

WFDwaIIjesI

Виктория Орловская, доцент кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности ФСТиГ, в рамках профориентационной работы не только провела интерактивный урок, но и открыла новую точку притяжения.

В средней общеобразовательной школе № 340 Невского района сложилась уникальная атмосфера: педагогический коллектив школы не только всячески способствует стимулированию и развитию познавательной активности учащихся, в том числе и активно проводя профориентационную работу и сотрудничая с вузами Санкт-Петербурга, в том числе и с СПбГЭУ, но и реализуя уникальную историко-культурную и краеведческую инициативу – музей  «Истоки жизни — Невская застава» имени Ольги Федоровны Берггольц.

Этот музей – уникальный в своем роде. Он единственный посвящен «музе блокадного города», как называют Ольгу Берггольц, которая в годы войны работала на Ленинградском радио. С инициативой создания музея в районе Невской заставы, где родилась и выросла Ольга Берггольц, выступили жители микрорайона. Идею поддержали администрация района и коллектив школы.  В музее воссоздан интерьер блокадной комнаты и кабинета Ольги Берггольц, установлена мемориальная доска поэтессе. Часть экспозиции посвящена истории школы и микрорайона. Музей открыт не только для школьников, но и для всех желающих познакомиться с жизнью и творчеством знаменитой ленинградки. У музея есть еще одна беспрецедентная отличительная особенность – в нем представлены макеты экспозиции, а также бюст О. Берггольц, которые могут «рассмотреть» люди с ограничениями по зрению.

Музей – уникальный пример реализации выставочного пространства и музейной экспозиции в школе. Именно поэтому он заслуженно является победителем Всероссийского конкурса «Школьный музей. Взгляд в будущее» - 2023. Такой пример – интереснейший кейс, который можно рассматривать со студентами направления «Сервис» в рамках программы «Управление и дизайн в индустрии событий». А на профориентационном уроке ученикам 8 класса предложили еще глубже проникнуться креативной атмосферой, которой насыщена школа, и провести эксперименты в области туризма, гостеприимства и конгрессно-выставочной деятельности в интерактивной игре «Hospitality Business Lab». Благодарим Михайлову Елену Вячеславовну, заместителя директора по УВР (НМР) школы 340, и  Богдан Анну Андреевну, заведующего школьным музеем, за возможность не только познакомить школьников с направлениями работы факультета сервиса, туризма и гостеприимства, но и самим изучить интересный опыт. 

(текст взят из новостей факультета сервиса, туризма и гостеприимства "Профориентация: интересно всем!" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", 13.04.2024)

img 20240412 wa0023

Физика в музее!

Великий русский ученый-химик, создатель периодической системы химических элементов, Дмитрий Иванович Менделеев, оставил неизгладимый след в истории науки. Его вклад в развитие химии и физики до сих пор оценивается и изучается учеными по всему миру. Недавно учащиеся 10а класса нашей школы отправились на захватывающую экскурсию в музей-квартиру Дмитрия Ивановича Менделеева, расположенную в историческом здании 12 коллегий в Санкт-Петербургском Государственном Университете.

Это увлекательное путешествие имело прямое отношение к их учебной программе по физике в 10 классе, в которой изучаются идеальные газы. На этой экскурсии ребята познакомились ближе с трудами и достижениями Менделеева в области молекулярной физики. Они узнали много интересного об этом уважаемом ученом, его научных открытиях и личной жизни.

В музее-квартире ученики рассмотрели различные инструменты и приборы, которые использовал Менделеев для своего научного труда, включая исследования над уравнением состояния идеальных газов. Это знаменитое уравнение Менделеева-Клапейрона, широко известное в мире науки, стало основой для понимания поведения газов при изменении давления, объема и температуры.
Погружаясь в историю науки, ученики подготовили интересный проект - видеофильм об открытии газовых законов. Кадры из музея-квартиры Дмитрия Ивановича Менделеева займут важное место в фильме, позволяя ребятам ближе познакомиться с наследием выдающегося ученого.
Эта экскурсия не только обогатила знания учащихся, но и вдохновила их на дальнейшие научные исследования и открытия. Мы гордимся нашими учениками 10а класса за их активное участие, интерес к науке и стремление к познанию нового.
Администрация школы благодарит всех, кто поддержал и организовал эту удивительную экскурсию, а также педагогов, которые вдохновляют и руководят нашими учениками в исследованиях и обучении. Вместе мы создаем будущее исследователей, ученых и инноваторов!
image 08 04 24 09 08 2

Билет в будущее!

09.04.2024. Группа учащихся 10 «А» класса посетили интерактивную профориентационную выставку "Лаборатория будущего" где их ждал квест по залам-средам и профпроба "Социальное предпринимательство". В ходе выполнения заданий ребята узнали много интересного про разные профессии, проявили активность и любознательность. Ребята с юмором и очень творчески подошли к заданию профпробы и защита проекта вызвала у аудитории аплодисменты и положительные эмоции! Все учащиеся 10А класса (зарегистрированные в проекте «Билет в будущее») посетили интерактивную выставку в этом учебном году.

image 08 04 24 08 43

Международная Научно-практическая Конференция «От школьного проекта - к профессиональной карьере»!

09.04.2024. Учащиеся 10А класса Ермолаева Кира и Тоичкин Максим приняли участие в конференции  «От школьного проекта - к профессиональной карьере», организованной школой-партнером ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» г. Саратов. Ребята представили свой проект в секции «Фундаментальные закономерности природы (физика)» и стали дипломантами 2 степени! 

image 08 04 24 08 23 2

Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы»!

05.04.2024 в Петербурге наградили лучших профессионалов своего дела. В Северной столице прошла Торжественная церемония закрытия регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». В мероприятии, которое прошло в три потока, участие приняли индустриальные партнеры и представители исполнительных органов государственной власти, в частности, вице-губернатор Ирина Потехина и председатель Комитета по образованию Наталия Путиловская. Помимо призеров и победителей, на Церемонии объявили и наградили лидирующие в медальном зачете учреждения. В этом году количество компетенций увеличилось на 30%: соревнования проводились по 152 компетенциям для студентов СПО и по 96 – для школьников. Конкурсанты показывали свое мастерство на 63 площадках. Всего в региональном этапе приняли участие 4500 конкурсантов, экспертов и индустриальных партнеров.

Учащийся 11А класса нашей школы Курбатский Леонид занял 2 место на Региональном Чемпионате «Профессионалы» в компетенции «Видеопроизводство (юниоры)». УРА!!! Поздравляем!!! Эсперт-наставник:  Горбенко В.С., учитель физики. 

WIGtVlmRvf0

Ученица 9 А класса Романова Диана приняла участие в  конкурсе "Умный город 4.0", организованным  Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, стала Победителем и выиграла поездку в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек». Поздравляем Диану с победой и желаем творческих побед!!!

артек РомановаД

Профиль «Цифровой инжиниринг в строительстве» Национальной технологической олимпиады. Вуз-организатор - СПбПУ.

Победитель профиля «Цифровой инжиниринг в строительстве» - Моисеева Алиса, ученица ГБОУ школа №340 Невского района Санкт-Петербурга. Поздравляем!!!  Алиса достойно представила Санкт-Петербург в финале Национальной технологической олимпиады.

IMG 20240222 WA0021 2

В рамках сотрудничества с ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» обучающиеся 10 «А» класса приняли участие в профориентационном мастер-классе «Погружение в PRофессию.

Мероприятие проводили Смирнова Анна Андреевна, заместитель декана гуманитарного факультета, старший преподаватель кафедры коммуникационных технологий и связи с общественностью и студенты 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью».

В рамках этого события обучающиеся познакомились с различными направлениями гуманитарного факультета и приняли участие в создании рекламного продукта, посвященного информационным поводам. Информационный повод является главной единицей PR-события и рекламного оффера. Календарным инфоповодом послужил спектр праздников, отмечаемых 1 марта.

Школьники были погружены в атмосферу творчества при создании единой концепции рекламных баннеров, рассказывающих об отмечаемых событиях 1 марта.

В ходе групповой работы три команды моделировали креативный коммуникационный продукт. Единой концепцией дело не ограничилось: школьники выбрали одну форму линий для изображения на баннерах, схожую цветовую гамму, разместили результаты генерации нейросетей (как картинки, так и текст). А для большего интереса сделали переход в digital в виде тематического QR-кода. В результате получился единый баннер, представленный на три праздника.

В процессе представления и защиты своего продукта обучающиеся продемонстрировали свои навыки в области дизайна, копирайтинга и презентации. На каждом баннере они представили единство стиля, формы, уникальность. В этом и заключается порой работа специалистов по рекламе и связям с общественностью: придумать стратегию, которая впитает в себя множество абсолютно разных инструментов под эгидой одной важной цели – привлечение материальных и нематериальных активов.

В результате творческой работы обучающиеся получили ценный опыт по созданию своего информационно-рекламного продукта и информацию о гуманитарных направлениях, а также смогли проявить свои творческие способности и командный дух.

fGBtjKzPjv0 2

Экскурсия и профессиональная проба «Строительство» В СПбГАСУ 

6 февраля учащиеся 10 «А» класса в рамках участия в проекте «Билет в будущее» посетили Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет СПбГАСУ. Нас провели по университету, мы зашли на занятия к студентам, полюбовались мастерскими. На мастер-классе перед нами выступили студенты университета. Они рассказали о том как выбрали свои специальности, что предлагает ВУЗ. Провели викторины и подарили много призов. Школьники попробовали себя в строительных специальностях - делали кирпичные кладки, строили мосты и шпатлевали стены. Сканировали друг друга и получили свою 3Д-модель. Благодарим региональное отделение проекта «Билет в будущее» в Санкт-Петербурге и СПбГАСУ за предоставленную возможность! У многих ребят загорелось желание поступить в этот прекрасный ВУЗ! Строим будущее вместе! 

image 06 02 24 06 21 2

В ГБУ ДО ДДТ Левобережном состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров Районного Чемпионата "Абилимпикс.Начало". Чествовали  самых смелых и настойчивых маленьких профессионалов. Церемония награждения стала праздником для всех! Искренняя радость ребят за свои успехи и успехи других участников, поддержка друзей и педагогов, музыкальные и танцевальные сюрпризы наполняли атмосферу. В этом году в чемпионате более 320 школьников из 32 образовательных учреждений попробовали свои силы в 30 профессиональных компетенциях.

Соревнование - это всегда про преодоление, упорство, настойчивость и воля к победе.
В двух компетенциях:  «Вязание крючком», «Чтецкое мастерство» показала свои умения Елизавета Байгушева, наставник А.А. Парфенова. Жюри высоко оценило умения юной мастерицы!  Лиза заняла 1 место!  

 RvCslE3 lc 3

В рамках сотрудничества с ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» обучающиеся 8 «А», 8 «Б», 9 «Б», 10 «А», 11 «А» классов приняли участие в деловой интеллектуальной игре «Маркетинг управления брендами». Игру проводил Байков Вениамин Германович, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук. На мероприятии школьники ознакомились с общими понятиями дисциплины "Маркетинг" и с основными направлениями деятельности специалиста в этой области. Ведущим была представлена теория основных направлений и тенденций в сфере маркетинга. Участники игры обсудили основные задачи, выполняемые маркетологами в компании. В качестве практической части мероприятия, обучающиеся попробовали себя в роли специалистов по работе с сайтом компаний на примере представленных кейсов, предлагая варианты по улучшению отдельных страниц и элементов сайтов компаний. Далее обучающиеся в командах попробовали реализовать свои предложения по доработке дизайна сайта, представив страницу карточки товара в схематичном виде, подробно проработали страницу сайта онлайн-магазина.

12.2023 СПбГЭУ

6 декабря 2023 года состоялось награждение победителей конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов», победителем в котором стала ученица 10а класса Ермолаева Кира, научный руководитель Горбенко В.С. Конкурс проводится Комитетом по высшей школе ежегодно, начиная с 2008 года, в целях развития научной деятельности молодежи, профессиональной ориентации школьников, для выявления, поддержки и поощрения талантливых и творчески ориентированных старшеклассников Санкт-Петербурга, подготовки школьников к профессиональному творчеству, привлечения учеников старших классов к исследовательской и инженерной деятельности.
В 2023 году на конкурс подали заявки более 100 учащихся 9-11 классов из более чем 55 образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а в число победителей Конкурса вошли 30 учащихся. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами. По итогам конкурса издан сборник материал участников конкурса. Поздравляем Киру и желаем дальнейших успехов!
06.12.2023

С 24-28 ноября в Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" проходит всероссийский финал Чемпионата по профессиональному мастерству. Это значимое событие собрало лучших представителей различных профессиональных сфер со всей России. Наши ребята из школы были среди посетителей выставки и имели возможность принять участие в одном из мастер-классов - Марафоне профессий. Этот мастер-класс был организован опытными профессионалами, которые поделились своими знаниями и умениями с участниками. Марафон профессий представлял собой цикл мастер-классов различных специальностей. Ученики могли попробовать себя в роли строителей, медицинских сестер, поваров, дизайнеров и даже программистов. Каждый мастер-класс длительностью около часа предоставлял возможность познакомиться с особенностями определенной профессии, овладеть некоторыми базовыми навыками и задать вопросы опытным специалистам. Марафон профессий получил высокую оценку со стороны участников. Дети с большим интересом изучали различные специальности и обращались за советами к мастерам. Многие из них выразили желание в будущем заняться именно этой профессией и продолжить свое обучение в соответствующих учебных заведениях. Посещение Экспофорума и участие в Марафоне профессий стали настоящим вдохновением для наших ребят. Они получили полезный опыт общения с профессионалами, увидели реальные примеры работы различных специалистов и расширили свой кругозор. Обладая новыми знаниями и мотивацией, наши ребята вернулись в школу с яркими впечатлениями и новыми целями. Это посещение стало значимым шагом на пути к профессиональному самоопределению и развитию молодых людей.

image 27 11 23 10 37 4

20 ноября 9а класс в рамках программы профориентации посетил юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного архитектурно-строительного университета. Ребята были введены в мир профессии юриста и узнали о множестве возможностей, которые открываются перед ними при получении данной специальности. Студенты узнали, что юристы могут выбрать для себя различные профессиональные пути, такие как адвокат, судья, прокурор, юрист, нотариус, омбудсмен, оперативный сотрудник в правоохранительных органах, следователь, юрисконсульт и многие другие. Каждая из этих профессий имеет свои особенности и предоставляет возможность работать в разных сферах права. Экскурсия оказалась очень познавательной и интересной для учеников, которые теперь имеют более четкое представление о карьерных перспективах в сфере юриспруденции.

image 21 11 23 11 30  image 21 11 23 11 30 3

20.11.2023. Учащиеся 9б и 10А классов погрузились в мир профессионального образования, посетив Санкт-Петербургский Горный университет. Эта поездка стала для нас настоящим открытием и позволила окунуться в атмосферу будущей профессии. В начале экскурсии ребятам провели беседу по профориентации, где они получили ценные советы от специалиста из университета. Им рассказали о различных специальностях, доступных в Горном университете, поделились опытом и знаниями. Это помогло учащимся лучше понять, какие возможности открываются перед ними после окончания школы. После беседы ребятам предложили пройти экскурсию по корпусам университета. Они увидели лаборатории, аудитории и библиотеку, которые впечатлили их своими современными технологиями и оборудованием. Ученики получили представление о том, как проходит обучение в университете и какие ресурсы доступны для их развития. Самым увлекательным моментом поездки стала возможность попробовать себя в качестве водителей грузовиков в шахте с помощью симулятора. Это был настоящий вызов, который позволил им почувствовать себя частью горной индустрии. Кроме того, ученики имели возможность измерить давление на нефтегазовом месторождении на станции в виртуальной реальности. Благодаря этой интерактивной программе, они смогли познакомиться с основами работы в нефтегазовой отрасли и узнать о ее важности для экономики страны. Это помогло им лучше понять, как их будущая профессия может вносить вклад в развитие общества. Не менее захватывающим было посещение музея университета. Здесь собрана уникальная коллекция камней и минералов, о которых подробно рассказал экскурсовод. А чтобы сохранить память о своем визите, каждый ученик получил календарь с фотографией группы. Этот маленький подарок станет прекрасной памятью о посещении Горного университета. Поездка в Горный университет стала для учащихся 9б и 10А классов настоящим открытием и вдохновением для будущей профессиональной деятельности. Они получили ценный опыт, узнали о новых возможностях и почувствовали себя частью уникального образовательного сообщества. Мы надеемся, что эта поездка поможет им принять взвешенное решение о выборе профессии и достичь успеха в своих будущих карьерах. Благодарим Санкт-Петербургский Горный университет за предоставленную возможность.
image 18 11 23 07 55  image 18 11 23 07 54

15.11.2023. Учащиеся 9 «А»  из  кружка «Мира профессий» стали участниками Недели морских профессий в колледже ГУМРФ. Неделя морских профессий - это непрерывное взаимодействие студентов, учащихся, преподавателей, экспертов на темы, связанные с развитием каждого, чтобы  быть профессионалом и достигать большего с командой, важно не стоять на месте! Команда ребят  поучаствовала в блиц-турнире из 2 раундов.  Вопросы были на общую эрудицию, смекалку и логику.  В зале царила творческая атмосфера,  каждая команда   бурно обсуждала вопросы и с нетерпением ждали правильного ответа. Мы получили специальный диплом за самую активную команду!

15.11.2023

10 и 14 ноября, в рамках проекта "Билет в будущее", учащиеся 10 "А" класса посетили мультимедийную выставку  "Лаборатория будущего", которая работает на площадке исторического парка "Россия - моя история".  Ребята прошли интересный маршрут, где было представлено 9 профессиональных сред. В каждом зале они выполняли задания и собирали «терабинаты». По завершению маршрута, ребята создали  свой собственный город будущего - Агрополис. В конце мероприятия ребята решали кейс по  социальному предпринимательству, сделали свой проект и успешно защитили его. Благодарим «Билет в будущее» за предоставленную возможность!

10а 17.11.2023

14.11.2023 учащиеся 8б класса побывали на профориентационном занятии в строительной компании «КВС». В ходе очень детальной и познавательной беседы ребята вплотную познакомились с профессиями, востребованными в этой области (от разнорабочего до инженера-архитектора или инженера-программиста). После этого они смогли задать все интересующие их вопросы, узнали об учебных заведениях, в которых можно получить понравившуюся им специальность и даже побывали в квартире, построенной этой компанией.

8б1

09.11.2023. Ученики 10А класса посетили Физический факультет СПбГУ. Для нас провели веселую и интересную лекцию по механике, которую сейчас изучают ребята. Лекция была оживлена опытами, что сделало ее еще более захватывающей. 

После лекции нам провели экскурсию по лабораторной площадке, где нам показали различные работы и возможности факультета. Особенно приятно было то, что Физический факультет расположен рядом с Петергофом и природным парком Сергиевка. Мы с удовольствием прогулялись по этому прекрасному месту и насладились чудесным осенним днем.

Мы выражаем благодарность организаторам и преподавателям за такое интересное и познавательное мероприятие. Это был замечательный опыт, который помог нам расширить наши знания в физике и провести время с пользой и удовольствием.

image 09 11 23 05 43

20.10.2023. Ребята из 10А класса нашей школы получили уникальную возможность посетить открытый лекторий, который проходил в престижном Санкт-Петербургском Политехническом университете. Это было незабываемое путешествие в мир науки и открытий.
Лекция проходила в прекрасной большой физической аудитории, которая в свое время служила местом работы для великих физиков и ученых Н.Н. Семенова, П.Л. Капицы, А.Ф. Иоффе и многих других. Ребятам выпала честь побывать в этом историческом месте, где зарождались новые идеи и проводились значимые эксперименты.
Однако это была не просто лекция – это была целая серия экспериментов, посвященных механике, которую ученики изучают прямо сейчас. Мы смогли наблюдать за увлекательными демонстрациями и экспериментами, которые помогли нам лучше понять и запомнить принципы механики.
Визуальные и интерактивные примеры, представленные на лекции, захватили внимание и воодушевили учеников.
«Мы ощутили, как наука оживает перед нашими глазами, и это вдохновляет нас на дальнейшее изучение физики и научных дисциплин» поделились ребята. 
Посещение открытого лектория в Санкт-Петербургском Политехническом университете стало для учеников 10А класса незабываемым опытом. Они не только расширили свои знания в области механики, но и почувствовали себя частью научного сообщества. Ребята выражают огромную благодарность организаторам мероприятия и преподавателям за возможность окунуться в мир науки и вдохновиться новыми идеями. Они готовы продолжать свое научное путешествие с энтузиазмом и стремлением к новым достижениям.
image 20 10 23 07 41

20.10.2023. В преддверии Единого дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» в ГБОУ школа №340 прошли профориентационные мероприятия с обучающимися 8-11 классов.

В современном обществе процесс выбора профессии становится все более важным и ответственным этапом в жизни каждого школьника. От правильного выбора зависит не только профессиональное развитие и успешная карьера, но и удовлетворение собственными устремлениями и интересами. Именно поэтому в 9 классах был проведен мастер-класс по профориентации, целью которого было помочь девятиклассникам определиться, школа или колледж – какой путь выбрать для своего будущего.

Ребятам были представлены различные аспекты обоих вариантов продолжения учебы, а также информация о современных требованиях к специалистам в различных областях. Ребятам было предложено пройти тесты и определить свои таланты, увлечения и склонности. Это поможет им более осознанно и глубоко рассмотреть нюансы обоих вариантов и принять взвешенное решение.

С учащимися 11 класса провели профориентационную встречу курсанты Михайловской военной артиллерийской академии. Курсанты академии представили молодым людям различные специализации и направления обучения, доступные в академии. Они рассказали об основных требованиях, которые предъявляются к будущим курсантам, а также о профессиональных навыках, которые они получат в процессе обучения.

Целью данной встречи было помочь учащимся 11 класса определиться с выбором профессии и познакомить их с военно-артиллерийской сферой. Курсанты академии старались вдохновить молодых людей настоящими примерами и рассказами о своей службе. Встреча также дала возможность учащимся задать вопросы и получить более подробную информацию о принятии на службу в армии, условиях обучения и жизни в академии. Профориентационные встречи с курсантами военных академий помогают молодому поколению лучше понять возможности и перспективы военной службы, а также рассмотреть вооруженные силы в качестве потенциального выбора карьеры.

С обучающимися 8-ых и 10-ого классов провели первую информационную встречу представители Совета политологов Российской Ассоциации политической науки Санкт-Петербурга. Ребятам было рассказано, что проект «Российское историческое общество» является объединением исследователей, экспертов и любителей истории, которые работают над изучением и сохранением национального исторического наследия и культуры России. Такие проекты являются важным инструментом для формирования образованной и патриотической молодежи, а также способом укрепления и развития культурной и социальной среды города.

Каждый обучающийся должен понимать, что выбор профессии - это лишь первый шаг в долгом процессе самореализации. Вне зависимости от выбранного пути, главное – заниматься тем, что действительно нравится, и не бояться идти за своими мечтами.

image 20 10 23 03 30 2

Учащиеся 9б и 10а классов на экскурсии в Санкт-Петербургском Политехе: вдохновение, инновации и мечты о будущем!
29 сентября учащиеся 9б и 10а классов вместе с классными руководителями Ивановой Л.А. и Горбенко В.С. отправились на экскурсию в Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого.
Прибыв в университет, мы сразу же ощутили атмосферу инноваций и знаний, которая царит в его стенах. Наша экскурсия началась с посещения Главного корпуса, где мы увидели величественные залы, просторные аудитории и библиотеку. Это было впечатляюще! 
Мы узнали о различных направлениях обучения, которые предлагает Санкт-Петербургский Политех, начиная от инженерии и информационных технологий до экономики и менеджмента.
Затем мы отправились в новый современный корпус Технополис, где нас ждала еще больше впечатляющих инновационных пространств. Мы увидели проекты которые разрабатываются сотрудниками Политеха в различных отраслях, таких как робототехника, авиация, энергетика и многое другое. Это было поистине вдохновляюще!
Наша экскурсия проводилась студентом Политеха Александром, который с легкостью и интересом рассказывал нам о каждом факультете и специальности. Его энтузиазм и знания заразили ребят, и многие начали задумываться о возможности учиться здесь.
Мы не только узнали о программе обучения, но и познакомились с академической жизнью студентов. Мы посетили библиотеку, где студенты имеют доступ к обширным ресурсам и материалам для своих исследований и учебы. Библиотека оформлена современно и создает атмосферу учебного пространства, в котором каждый может найти вдохновение и знания.
Эта экскурсия оказала на нас сильное впечатление. Мы увидели, какими невероятными возможностями обладает Санкт-Петербургский Политех, и как он готовит своих студентов к будущим вызовам и успехам. Многие из нас теперь мечтают о поступлении в этот престижный университет и получении качественного образования.
Мы хотели бы выразить огромную благодарность администрации Санкт-Петербургского Политехнического университета, Александру, проводившему экскурсию, и всем сотрудникам, которые сделали этот день незабываемым. Они показали нам, что образование может быть увлекательным и вдохновляющим, и подарили нам новые горизонты для нашего будущего.
Мы надеемся, что наш рассказ о посещении Санкт-Петербургского Политеха вдохновит и мотивирует других учащихся нашей школы искать свои пути в науке, технологиях и инженерии. Мы с нетерпением ждем возможности присоединиться к этому престижному университету и воплотить свои мечты в реальность.
image 29 09 23 07 19 2
17 сентября стал особенным днем для нашей школы, так как мы присоединились к празднованию Всероссийского Дня Физики! Этот праздник уже объединил 18 городов нашей страны. Мы решили не оставаться в стороне и отправились на фестиваль, который проходил на площадке физтех мегафакультета ИТМО.
Наши ребята из 10А класса с классным руководителем были в восторге от посещения этого уникального мероприятия. Они имели возможность посетить мастерклассы, научные и учебные лаборатории университета. Они побывали в Перолабе, где узнали о последних достижениях в области физики. Безэховая комната оказалась настоящим испытанием для их восприятия звука, а затем они увидели нечто удивительное - электронный микроскоп, который позволил им рассмотреть мельчайшие детали и заглянуть в мир невидимых объектов.
Однако, это еще не все! Наши ученики также приняли участие во Всероссийском физическом диктанте, который оказался настоящим вызовом для их знаний. И мы рады сообщить, что Данчук Екатерина из 10А класса стала победителем! Ее успех подтверждает не только ее талант, но и усердие, с которым она подходит к изучению физики.
Мы не могли не оценить ИТМО и его потрясающие возможности. Современные лаборатории и уютные пространства для учебы и отдыха студентов создают идеальную атмосферу для обучения. Многие наши ребята выразили желание продолжить свое образование в этом престижном университете.
Мы благодарим ИТМО за возможность принять участие в этом замечательном событии. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ИТМО и на возможность отправить еще больше учеников на подобные мероприятия, чтобы расширить их горизонты и вдохновить их на новые достижения в области физики.
image 17 09 23 06 20 2
Основные события 2022-2023 уч. год 
20.04.2023. Обучающиеся 9"Б" класса в сопровождении классного руководителя Ирины Вячеславовны Черкасовой посетили ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России" с профориентационной экскурсией. Организаторы показали ребятам спортивный комплекс, различные учебные аудитории, рассказали о правилах приема и специальностях. Самым отважным выпускникам посчастливилось сделать отпечатки пальцев. Для подростков крайне важно посещать различные учебные заведения, в неформальной обстановке общаться с преподавателями и студентами, таким образом ощутить новую образовательную атмосферу.  44ee74d2 4286 4013 b3ed 1ea6ede04d5a
06.04.2023. В 6 "К" и 11 "А" состоялись профориентационные встречи с курсантами Военного университета радиоэлектроники, который осуществляет подготовку специалистов (офицеров и прапорщиков) с полной и средней военно-специальной подготовкой для Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств, а также вооруженных сил ряда иностранных государств. Курсанты поделились опытом обучения, условиями проживания и правилами поступления на военные специальности. Подобная ранняя профориентация помогает нашим обучающимся познакомиться с разнообразным миром профессий и в дальнейшем выбрать то, что им будет по душе. unnamed
06.03.2023 Занятия по программе "Основы выбора профессии".
Одно из наиболее востребованных и приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы является профессиональная ориентация подростков. Так, в 10 "А" классе в рамках сетевого взаимодействия мы пригласили педагога-психолога центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга Дьякову Валерию Павловну, которая провела занятие и первичную диагностику профессиональных склонностей и интересов подростков. Важно отметить, что каждому обучающемуся были даны индивидуальные рекомендации.
Для нас особенно важно формировать навыки самопознания, рефлексии и изучения собственных интересов, талантов и склонностей обучающихся, что безусловно способствует более осознанному выбору профессии на этапе выпуска из школы.
IMG 1746
15.02.2023. В рамках договора о сетевом взаимодействии в нашей школе состоялось очередное профориентационное мероприятие с академией машиностроения Ж. Я. Котина для 8 "Б", 9-х, и 11 "А" классов. Интересную и содержательную встречу с преподавателями и сотрудниками колледжа сопровождала презентация о специальностях, правилах поступления, конкурсном отборе и многом другом. Важно отметить, что подобные встречи всегда повышают учебную мотивацию подростков, ведь для поступления необходим хороший средний балл аттестата. Вдохновленные возможностями и перспективами получения среднего профессионального образования обучающиеся задали множество вопросов и получили памятные подарки.  Администрация школы и коллектив выражают искреннюю благодарность педагогам академии машиностроения Ж. Я. Котина за успешное содействие в профессиональном самоопределении наших обучающихся. ada3f79d fcf0 41ed b424 3e4f1773d379
30.01.2023. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? В рамках профориентационной работы, для обучающихся выпускников девятых классов нашей школы была организована экскурсия в Академию машиностроения имени Ж.Я Котина. Ребята познакомились с деятельностью учебного заведения, характером и содержанием обучения, продолжительностью обучения, побывали в учебных аудиториях, где проходят практические занятия. Ребята были приглашены на мастер-классы по различным специальностям. 1556260391 dscf3843
21.12.2022. В рамках профориентационных мероприятий учащиеся 11а класса встретились с представителями Санкт-Петербургского Университета ФСИН России. Университет был создан в 2020 году на базе Санкт-Петербургского института повышения квалификации сотрудников ФСИН, который завоевал статус одного из лучших образовательных учреждений, обеспечивающих профессиональную подготовку сотрудников уголовно-исполнительной системы. В Университете ФСИН России создана достойная материально-техническая база, сформирован высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав. Много внимания уделяется развитию научных исследований. У ребят была возможность познакомиться с условиями и особенностями поступления в ВУЗ, с программами образования и задать интересующие вопросы. IMG 20221221 095348 2
15.12.2022. Невероятно важный элемент воспитательной работы современной школы - это ранняя и адресная профориентация. Необходимо помочь обучающимся разобраться не только во всем многообразии профессий, но и встретиться с настоящими представителями различных учебных заведений, задать интересующие вопросы, увидеть изнутри жизнь какой-либо специальности. Так, у нас в школе прошло мероприятие с курсантами Военной академии связи имени маршала советского союза С. М. Буденного. Курсанты  провели с воодушевленными обучающиеся 5к, 6к, 8-х и 9-х классов целый урок, который был посвящен особенностям поступления в высшее учебное заведение, жизни и получения в образования в военной академии. Кроме того, обучающимся 6к класса было дано домашнее задание в котором необходимо описать свои впечатления в форме сочинения. Такая практика поможет ребятам провести анализ увиденного и услышанного, а также сформировать собственное отношение к военной профессии. Стоит также отметить, что было очень много вопросов, что подтверждает заинтересованность и вовлеченность в тему профессионального самоопределения. IMG 0577
05.12.2022. Обучающиеся 9-11 классов посетили городской профориентационный форум в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум». Ребята поучаствовали в мастер-классах, посмотрели презентации и послушали лекции по различным компетенциям, ознакомились с специальностями и направлениями подготовки многочисленных университетов и колледжей Санкт-Петербурга. 20221205 144517

07.10.2022. В школе состоялась презентация образовательного проекта «Школа лидеров будущего» для обучающихся 10 "А" класса, в рамках которой подросткам рассказали о возможностях участия в тренингах, экскурсиях и кейс-турнирах. Программа обучения раскрывает потенциал самых перспективных старшеклассников путем системной работы в области дополнительного образования, способствует развитию преемственности между поколениями, а также обмену опытом профессионального сообщества и подростков, начинающих свой карьерный путь.

Более подробно с возможностями проекта и условиями участия можно познакомиться на официальном сайте http://fbl.rbi.ru/

5d25eea8 bcc5 460f 885b db5aa93b99d7 
В рамках профориентационной и воспитательной работы 14 сентября 2022 для обучающихся 11 «А» класса нашей школы состоялась встреча с представителями 2-го пожарно-спасательного отряда управления МЧС по Невскому району Санкт-Петербурга. Представители героической профессии рассказали выпускникам, что спасатели – это храбрые и отважные люди. Очень часто, спасая жизни других людей, они подвергают опасности свои жизни. Именно поэтому на службу принимают смелых людей, с добрым сердцем.  Янишевский Святослав Анатольевич – заместитель начальника 2-го пожарно-спасательного отряда управления и Братышев Виктор Олегович – инженер учебно-тренировочного полигона довели до сведения учеников специфику профессии спасателя, возможном обучении и дальнейшем трудоустройстве. 20220914 104828
Полезные ссылки

Закон об Образовании

http://base.garant.ru/70291362/

Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ

http://base.garant.ru/194365/

Положение о профессиональной ориентации 

http://base.garant.ru/136694/

Центр содействия занятости и профессиональной ориентации меолодежи "Вектор" 

https://profvector.spb.ru/

Онлайн-курсы для учеников 5–11 классов:

ОГЭ, ЕГЭ, школьные предметы и профориентация

https://maximumtest.ru/

Дни открытых дверей ВУЗ'ов 

http://www.provuz.ru/vuz/opendoors/city/sankt-peterburg

Навигатор абитуента 

https://ria.ru/abitura/

Профессии Петербурга

http://www.profession-online.ru/

Кто кем работает. Азбука профессий

http://www.kto-kem.ru/

Кем быть? Каталог профессий - более 200 профессий в 30 рубриках

http://www.osvita.com.ua/professions/

Справочник профессий: старинные, современные, перспективные и модные профессии. Востребованные профессии, различные роды деятельности, трудовые обязанности, функции и должностные инструкции. Все о профессиях и их особенностях

http://prof.biografguru.ru

«Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно, и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?»

https://шоупрофессий.рф

Всероссийский профориентационный проект «Билет в будущее» для школьников 6-11 классов

https://bvbinfo.ru/

Как правильно выбрать профессию

http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/employment/correctly-choose-profession.html

Профориентация и самоопределение

http://www.proforientation.ru/index.html

Арт-личность. Профориентация подростков

www.art-lichnost.ru

Моё образование начинается здесь

http://www.moeobrazovanie.ru/proforientacija_shkolnikov.htm

Учителю по профориентации

http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school